четверг, 19 мая 2011 г.

Стихи разных авторов, найденные когда-то на просторах интернета x')


Когда уехал я из северного края,
То скоро север записался в палачи.
За бегство глупое, бессонницей карая,
Полярным сполохом является в ночи.

Суровый быт я поменял на жизнь в уюте,
Но иногда к себе так манят севера.
Где обмороженную землю снова будет
Зима позёмкой бинтовать, как медсестра.

Песчинки дней сквозь сито памяти просеял,
И россыпь северных деньков мне всех ценней.
Со мной остался навсегда холодный север,
Он в самом тёплом уголке души моей.

***

Ну что ж! Уезжаем!
Совсем уезжаем!
И Север привычный
Друзьям оставляем...
Веселье вокруг, хоть слова и прощальны....
Но где-то, сквозь смех
Вдруг повеет печалью,
Грустинка слезинкой в ресницах мелькнет,
В смущеньи рукой ее кто-то смахнет.
Ну что ж! Уезжаем!
Совсем уезжаем
А взгляд от просторов с трудом отрываем.
Ну что здесь такого?
Березки кривые, на сопках лежат валуны вековые....
И лето частенько прохладой обманет....
А сердце к скупым этим радостям тянет....
Наверно нигде нет такого покоя,
Поэтому здесь отдыхаешь душою...
Здесь люди мечтают,
Здесь люди добреют,
Сердиться подолгу они не умеют.
Движенья неспешны, как будто ленивы...
Но в этом спокойствии люди красивы.
И трудно сказать какой возраст имеют,
На Севере старые вдруг молодеют.
Ну что ж! Уезжаем! Совсем уезжаем
Вот вещи в дорогу уже собираем,
Но глухо тревога в груди шевельнется-
Что там ожидает?
Что здесь остается?
А вдруг это лучшее было на свете?
Здесь мы возмужали,
Здесь выросли дети....
И с чувством каким-то чуть-чуть виноватым
На город глядим, незнакомый когда-то....
Ну что ж! Уезжаем! Совсем уезжаем
На память друзьям что-то мы оставляем...
И вместе с друзьями мы шутке смеемся,
Сказали что ждут,
Если вдруг мы вернемся…

***

Сейчас ты видишь северные страны.
Тот край меня жестоко поразил:
Растресканные льды, как будто раны
Господь на эту местность наложил.

Там холодно и ветер дует так,
Что замерзают кости, стынет кровь.
Ты там чужой и ты там враг.
Ты свою душу северу готовь.

Он заберет тепло зеленых глаз;
Из-за него суровее ты станешь
Ты от севера меня конечно спас,
Но мою душу ты еще не знаешь!

***

Где океан, век за веком стучась о граниты,
Тайны свои разглашает в задумчивом гуле,
Высится остров, давно моряками забытый,-
Ultima Thule.

Вымерли конунги, здесь что царили когда-то,
Их корабли у чужих берегов затонули.
Грозно безлюдье вокруг, и молчаньем объята
Ultima Thule.

Даже и птицы чуждаются хмурых прибрежий,
Где и тюлени на камнях не дремлют в июле,
Где и киты проплывают все реже и реже...
Ultima Thule.

Остров, где нет ничего и где все только было,
Краем желанным ты кажешься мне потому ли?
Властно к тебе я влеком неизведанной силой,
Ultima Thule.

Пусть на твоих плоскогорьях я буду единым!
Я посещу ряд могил, где герои уснули,
Я поклонюсь твоим древним угрюмым руинам,
Ultima Thule.

И, как король, что в бессмертной балладе помянут,
Брошу свой кубок с утеса, в добычу акуле!
Канет он в бездне, и с ним все желания канут...
Ultima Thule!

***

О Север, суровое царство льда,
Страна тайги и камней!
Замерзнув, земля не хранит следа,
Не помнит, кто шел по ней.
Как спящее войско, угрюмый лес
Застыл, и чиста вода.
Лишь только укрытый Щитом Небес
Сумеет дойти сюда.

Забытые клады земля хранит,
Курганы вселяют страх.
А древние боги ушли; они
Воюют в других мирах.
О Север! Чертог ледяных ветров,
Твердыня для тех, кто тверд!
Вернется достойный твоих даров,
Чей посох в пути истерт.

Скиталец, чьи волосы - как снега,
Глаза - как озера гроз.
И не остановит его пурга,
И не обожжет мороз.
Хвала возлюбившему твой простор,
Вкусившему соль дорог.
Свой молот пришельцу оставил Тор,
А Хеймдалл - свой звонкий рог.

Сам Один оставил ему коня,
А Тир завещал копье.
"Валькирия! Ты подождешь меня?" –
Он спросит в сердце своем.
И воин услышит ответ, как гром:
"Я вечно героев жду."
Все стихнет, и лунное серебро
Запляшет огнем на льду.

***

Я - Северный ветер. Мой жребий - раздаривать холод.
Да вот, обронил его где-то в районе Кронштадта,
А снова собрать не сумел: был неопытен, молод,
Но слышал от старших, что это проходит когда-то.

Я Северный ветер, мой дедушка слышал “Аврору”,
Гонял ледяные барашки в Маркизовой Луже.
Но нынче народ вымерзает в угоду декору,
И северный ветер, ей-Богу, там больше не нужен.

Я Северный ветер, несущийся с радостью мимо.
Я враг ураганов, тайфунов и прочих нажимов.
Мне климат щадящий устраивал сервис Гольфстрима,
И я был разложен “химерами чуждых режимов”.

Я ветер, не слишком удачно обученный в детстве
Искусству ветров: отделению плевел от зёрен.
И даже берёзу не смог бы заставить раздеться,
Я ветрен, да только - увы, мой напор иллюзорен.

Я Северный ветер, я призван раскручивать вьюги
И в ярости гнать корабли на смертельные рифы.
Беда - что беззлобен, а значит, спасение - в юге,
Где в трепетном мареве Вечности плещутся мифы.

Я - Северный ветер - союзник разумных приматов,
И здесь я бы смог позабыть все тревоги на свете,
Всю жизнь провести в полусне даровых ароматов.
Но видно, не знать мне покоя - Я Северный ветер.

***

Кругом враги, одни враги.
А кто не враг, тот слишком далеко.
Луна в тиши, листва шуршит.
Ночь коротка. Идти мне нелегко.

Кровав был бой, и меч звенел о меч,
Глаза слезились от дневного света,
А кровь горячая всё продолжает течь
По пальцам, загрубевшим от кастета.

Приду сквозь тихий лес к Стальной Горе.
Лишь мне она позволит восхожденье,
Взгляну в последний раз на дол во мгле,
И отвернусь, забуду то мгновенье.

Чтоб не терзали память дни, когда
Жила я, как внутри большого улья,
В стране, что благочестия полна
И желчи, и заразы, и безумья…

Уйду на Север я, туда, где хлад суров,
Где волны мечутся по неприступным фьордам,
Где волчьи стаи вторят пению ветров,
И грома жуткого раскатистым аккордам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий